Обучение в трехмерной интерактивной виртуальной реальности.

На сегодняшний день мы единственная компания в России, предлагающая не только саму уникальную услугу – разработку курсов дистанционного обучения в 3D виртуальной реальности новейшего поколения, но и интеграцию этих курсов с СДО заказчика (по стандарту scorm), разворачивание обучающей системы на сервере заказчика и передача всего программного комплекса на автономное (без нашего дальнейшего участия) пользование.

Традиционное дистанционное обучение многим может казаться скучным и не интересным. Наша компания в корне меняет это отношение, предлагая новейший подход к дистанционному обучению, основанный на интерактивном взаимодействии с 3D виртуальным миром, игровых ситуациях в нем, общении в виртуальном пространстве множества пользователей.

Обучающий комплекс обычно представляет собой трехмерное многопользовательское виртуальное пространство, в котором развернут кластер классов под каждый курс обучения. Каждый класс, в зависимости от содержания того или иного курса, имеет свой внешний вид и средства представления материалов, такие как экраны, интерактивные доски и т.д.

Видео пример виртуального класса для компании "МТС": (нажмите на изображение для запуска)



В соответствии со сценарием и методологией каждого курса занятия в виртуальной реальности могут проходить как в форме самоподготовки - обучаемый самостоятельно изучает дидактические материалы, видео-презентации, графики, таблицы и т.д. и впоследствии сдает тесты (традиционные СДО – занятия), так и с участием преподавателя в виртуальном классе, что является аналогом обычных очных занятий. Таким образом, возможна реализация наиболее эффективной - смешанной схемы обучения (blended learning).

Создаваемые виртуальные классы отличает высочайшая интерактивность объектов в них. В зависимости от методологии курса в виртуальной среде можно обыграть различные игровые ситуации, в которых предметы и объекты в среде реагируют или изменяются в зависимости от действий пользователя. Например, самое простое: дверь в следующий класс откроется только после правильного ответа студента на тест. Более сложные варианты интерактивного взаимодействия обычно ограничиваются лишь фантазией заказчика, ведь можно «оживить» даже самую незначительную деталь интерьера виртуального класса.

Видео пример интерактивного взаимодействия в виртуальной среде (обучение персонала службы авиационной безопасности):

Создаваемые нашей Компанией виртуальные пространства, практически идеальное место для проведения "иммерсионного обучения", то есть обучения с погружением в среду с доступом для студентов независимо от их местонахождения.

Дистанционное обучение в виртуальной реальности часто становится не просто удобным инструментом для получения необходимых знаний, но и жизненно важной необходимостью, например, для лиц с ограниченными возможностями.

Видео пример посещения инвалидом-колясочником виртуальной выставки: (нажмите на изображение для запуска)

Возможности обучения в виртуальной реальности поистине безграничны. Виртуальные пространства могут обеспечить широкий спектр видов обучения, от первоначального до корпоративного как в технических, так и в гуманитарных дисциплинах.

В самом простом случае наше виртуальное пространство обеспечивает доступную повсеместно компьютерную среду, где студенты могут встречаться для обсуждения самых различных проблем между собой и с преподавателем или консультантом. Исследования показали, что использование аватаров (трехмерные персонажи, используемые для персонализации пользователя в виртуальном пространстве) позволяет увеличить долю участия даже самых неактивных студентов, а возможность текстового диалога (чата) позволяет предотвратить захват инициативы более "разговорчивыми" студентами.

В более сложных случаях наши виртуальные пространства позволяют моделировать интерактивную среду, воспроизводящего фрагменты реального мира, используемые в процессе обучения. Такая среда может варьироваться от географических и исторических инсталляций до макетов учреждений, улиц, домов, магазинов и др.

Видео пример обучения через тематическую инсталляцию "Бородино": (нажмите на изображение для запуска)

В различных учебных сценариях наши виртуальные пространства позволяют воспроизвести ситуации в офисе, ситуации связанные с покупкой/продажей, бытовыми, аварийными ситуациями, ситуациями связанными со здоровьем и т.д.

Возможность виртуального общения и моделирования различных ситуаций представляется особенно полезной при обучении языку, где разговор является одним из основных видов деятельности. Виртуальная среда позволяет реализовать обучение языку по коммуникативной, интенсивной и, конечно, классической методике при дистанционном обучении. Возможность использовать ролевые игры в виртуальном пространстве позволяет сделать обучение более эффективным и привлекательным.

У преподавателя есть те же возможности, что и у студента, плюс возможность использовать инструменты виртуального класса (доска для показа учебных материалов, пульт для управления процессом показа), и возможность разработки уроков с помощью интерфейса работы с базой уроков (включение аудио, видео и презентационных материалов в сценарий урока).

Виртуальная среда позволяет легко и сравнительно дешево использовать новейшие подходы к дистанционному обучению – такие, как blended learning, конструктивизм и коннекционизм. Правильная разработка курсов позволяет использовать потенциал так называемого hidden knowledge, то есть знания, которое возникает на основании личного опыта и передается исключительно от человека к человеку при личном общении.

Прогресс не стоит на месте, и виртуальная реальность все больше становится похожей на окружающую нас действительность.